como rastrear un celular por medio de internet click the following article aplicacion como localizar el nuevo
     

       
Главное менюО школе
Программа развития
Воспитательная система
Герб и гимн школы
Статьи о школе
Фото школы
Школьные газетыПоложение



 
    

Утверждено:

Начальник УОиН администрации муниципального района «Алексеевский район и г.Алексеевка»

____________________М.Г.Коломыцкий

Принято:

на заседании Совета школы

Протокол №__от «___» ______2007 г.

 Председатель_________А.Н.Харченко

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ МУХОУДЕРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

1.      Общие положения 

1.1. Управляющий совет (далее -  «Совет») муниципального  общеобразовательного учреждения Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа  (далее – «Школа») является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного    характера  управления образованием.Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы (далее – «Директор»), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:

Конституцией РФ, Уставом, законами и нормативными  правовыми актами  Белгородской области, постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами администрации муниципального района «Алексеевский район и г.Алексеевка», настоящим Положением.

1.3. Основными задачами Совета являются:

1.3.1. определение  программы развития Школы, особенностей ее образовательной программы;

1.3.3. повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников;

1.3.4. содействие созданию в Школе оптимальных условий  и форм организации образовательного процесса;

1.3.5. контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.

 2.      Компетенция Совета

Для осуществления своих задач Совет:

2.1. принимает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

2.2. согласовывает      школьный              компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;

2.3. утверждает программу развития Школы;

2.4. согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

2.5. устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

2.6. принимает решение об исключении обучающегося  из Школы (решение об  исключении  детей-сирот  и  детей, оставшихся   без   попечения   родителей   (законных  представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

2.7. рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;

2.8. содействует  привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

2.9. согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

2.10. дает согласие  на сдачу в аренду Школой в установленном порядке    закрепленных за ней  объектов  собственности;

2.11. заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;

2.12. осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению;

2.13. дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;

2.14. ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора

с работниками Школы;

2.15. ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Школе;

2.16. по вопросам, входящим в его компетенцию, представляет Школу, выдает доверенности членам Совета и членам комитетов и комиссий Совета, за исключением доверенностей на совершение действий, если эти действия влекут за собой возникновение прав и обязанностей имущественного характера; имеет простую круглую печать со своим наименованием и полным наименованием Школы.

  

3.      Состав и формирование Совета

 

3.1. Совет формируется в составе  13 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием (конференцией)  родителей (законных представителей) обучающихся  всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) - один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Школе.

Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве  представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

Общее количество  членов Совета, избираемых  из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

3.3.  В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования.

Общее количество членов Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования составляет 2 человека.

Члены Совета  из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования избираются общим собранием класса или конференцией обучающихся в соответствующих параллельных классах.

3.4. Члены Совета из числа  работников избираются общим собранием работников или конференцией представителей работников Школы.

Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета.  При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками.

3.5. Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета Школы.

3.6. Директор Школы входит в состав Совета по должности.

3.7. В состав Совета входит один представитель учредителя Школы _ - в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя.

3.8. Проведение выборов в Совет Школы избираемых членов Совета организуется учредителем Школы.  Приказом учредителя назначаются  сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение.

Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и оформление их протоколов.

Директор Школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета издает приказ, котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает учредителя.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя,  избирается (назначается)  секретарь Совета из числа работников Школы либо из числа любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах. Секретарь Совета не является членом Совета.

После первого заседания Совета его председатель направляет список членов  Совета учредителю, который издает приказ о назначении представителя учредителя в Совете Школы и создании управляющего Совета. Приказ является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя органа управления, которому подведомственно Учреждение, по установленной форме.

3.9.  Совет, состав избранных и назначенных членов которого (в т.ч. входящих по должности) утвержден приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц,  окончивших Школу;  работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры;  граждан, известных своей культурной, научной, общественной и  благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц.

Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке. 
     Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с Положением о порядке кооптации членов управляющего совета Школы.

3.10. По завершении кооптации Совет регистрируется в его полном составе органом управления, которому подведомственно Учреждение, в специальном реестре. Приказ о регистрации является основанием для внесения записи в реестр с указанием членов Совета, сроков их полномочий и выдачи кооптированным членам Совета удостоверений.

3.11. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом Школы и настоящим Положением.

3.12. Член Совета Школы может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.

3.13. При выбытии из Совета выборных членов  в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.

При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в установленном для кооптации порядке.

 

4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета

 

4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета  простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны Председателем Совета.

Избрание Председателя Совета откладывается по представлению должностного лица, ответственного за проведение выборов в Совет, до формирования Совета в полном составе, включая кооптированных членов. В этом случае избирается временно исполняющий обязанности Председателя Совета, полномочия которого прекращаются в день избрания Председателя Совета, произведенного после издания приказа  - органом управления образованием об утверждении Совета Школы в полном составе, включая кооптированных членов. 

4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета (пункт 4.1. настоящего Положения).

4.4. Для организации работы Совета избирается (назначается) секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.

 5. Организация работы Совета

5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.

Дата,   время, место, повестка  заседания  Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не  позднее, чем  за  5 дней  до    заседания  Совета.

5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решение Совета   об  исключении обучающегося  из общеобразовательного учреждения принимается в присутствии   обучающегося и его родителей (законных представителей).  Отсутствие  на  заседании Совета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.4. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постановлений.

Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты  заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего или совещательного голоса.

5.5. На заседании Совета ведется протокол.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.

Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

    5.6.Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным   законом  «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ  предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

 Школа вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет уставной приносящей доходы деятельности либо  из иных внебюджетных источников.

Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств Школы.

5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Школы.

 

6. Комиссии Совета

 

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета.

Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.

6.2. Постоянные комиссии  создаются по основным направлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Школы, входящих в компетенцию Совета.

6.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

 

7. Права и ответственность члена Совета

 

7.1. Член Совета имеет право:

7.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;

7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

7.1.3. Требовать от администрации Школы предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

7.1.4. Присутствовать на заседании педагогического совета Школы с правом совещательного голоса;

7.1.5. Представлять Школу в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета.

    7.1.6. Имеет право на возмещение расходов, связанных с его деятельностью в качестве члена Совета ;

7.1.7.Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.

 

7.2. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

7.3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает Школу, однако вправе сделать это.

В случае если период временного отсутствия обучающегося в Школе  превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из Школы, полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета. 

Члены Совета - обучающиеся ступени среднего (полного) общего образования не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения Школы, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия члена Совета - обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия  из состава обучающихся, член Совета - обучающийся выводится из состава по решению Совета.

7.4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

-  по его желанию, выраженному в письменной форме;

-  при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении с работы директора Школы,  или увольнении работника Школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

- в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены совета после окончания Школы;

- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых  с  членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию  в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение  умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

7.5.  Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется органу управления образованием и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и г.Алексеевка» для внесения изменений в реестре регистрации управляющих советов школ.

 После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

 

Протокол №1

заседания Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения Мухоудеровской средней общеобразовательной  школы  Алексеевского района Белгородской области      от 11.12.07

                              Членов управляющего совета:  13  человек

        Присутствовало:  13 человек

 Повестка дня.

1. Кооптация представителей общественности в Управляющий совет.

2. Выборы председателя Управляющего  совета.

3. Выборы заместителя председателя  и секретаря Управляющего  совета

4. Выборы председателей комиссий  Управляющего  совета .

                                   Информация  директора  школы  Харченко А.Н.

5.     Утверждение перспективного плана работы Управляющего  совета  на 2008 год.

                                   Информация  директора  школы Харченко А.Н.

 

По первому вопросу выступил  ответственный за проведение выборов  членов Управляющего совета   Сычев Г.В. рассказал  о той работе,  которую провела избирательная комиссия для создания Управляющего совета.

Избирательной  комиссией (в составе 3 человек: Сычев Г.В., Харченко Т.А., Яковенко Т.П.) осуществлены выборы от всех категорий участников образовательного процесса:

-были проведены выборы среди обучающихся 10-х, 11-х классов, итогом которых явлается избрание в члены Управляющего совета Боева Ш., Денегина П.;

-проведены выборы среди педагогических работников, здесь было избрано в состав Управляющего совета 3 учителя: учитель русского языка и литературы – Сычев Г.В., учитель математики – Харченко В.Н., учитель биологии – Оробинская Г.П., вожатая – Щегольских Н.Н.

-проведены  выборы среди родителей учащихся, в результате которых  было избрано  4 родителя: Бородина М.Н., Щегольских С.В., Даншин В.Н., Тратников А.Н.

   Таким образом: в состав Управляющего  совета было избрано 10 человек.

Ведущий специалист управления образования и науки  Шкуропат Маргарита Васильевна назначена членом Управляющего  совета  от Учредителя, на это есть соответствующий  приказ начальника  управления  образования  и науки муниципального района «Алексеевский район и г. Алексеевка».

Директор школы  Харченко А.Н.   входит в состав Управляющего  совета по должности.

    В соответствии с положением об Управляющем   совете  2 члена должны быть кооптированы в Управляющий   совет  через открытое голосование.

Харченко А.Н., директор школы,  предложил  кандидатуры представителей  общественности Былдину В.А. – бывшую выпускницу, ныне главу сельского поселения, Тятых И.В., директора ОАО «Загорье».

Других предложений не последовало.

Постановили:

1.Кооптировать  представителей от общественности в  члены  Управляющего  совета МОУ Мухоудеровская сош в следующем составе: Былдина В.А., Тятых И.В.

Голосовали:

«За»  - 13 человек,

«Против» -  нет, 

«Воздержались» - нет.

2. В  соответствии  с  положением  об  Управляющем   совете   выборы председателя Управляющего   совета проводятся тайным голосованием .

Харченко А.Н. предложил кандидатуру  на должность председателя  УС  Даншина В.Н.,  подробно  охарактеризовал  его  деловые, профессиональные  качества.

Других предложений не последовало. 

Члены избирательной комиссии организовали и провели выборы председателя Управляющего  совета тайным голосованием.

(Протокол прилагается).

Постановили:

Председателем Управляющего совета МОУ Мухоудеровская сош тайным голосованием  избран  Даншин Валентин Николаевич.

 

По третьему вопросу    выступил член Управляющего совета       Щегольских С.В.,  который предложил избрать заместителем председателя Управляющего  совета  Бородину М.Н.

Других предложений не последовало.

Тратников А.Н. предложил  назначить  секретарем Сычеву О.В.

Других предложений не поступило.

 Постановили:

1.Избрать  заместителем председателя  Управляющего  совета  МОУ Мухоудеровская сош  Бородину М.Н.

 Голосовали:

«За» -   13 человек,

«Против» – нет, 

«Воздержались» - нет.

2. Назначить  секретарём Управляющего  совета  МОУ Мухоудеровская сош  Сычеву О.В.

Голосовали:

«За» -   13 человек,

«Против» – нет, 

«Воздержались» - нет.

 По четвёртому вопросу  с информацией   о  рабочих комиссиях  Управляющего  совета выступил  директор  школы  Харченко А.Н. и предложил кандидатуру председателя  комиссии по учебной  работе члена Управляющего  совета Сычева Г.В. и  кандидатуру председателя комиссии  по воспитательной  работе члена Управляющего  совета  Щегольских Н.Н. Других предложений не поступило.

 Постановили:

1.Избрать  председателем  комиссии по учебной работе    Управляющего  совета  МОУ Мухоудеровская сош  Сычева Г.В..

Голосовали:

«За» -   13 человек,

«Против» – нет, 

«Воздержались» - нет. 

 2.Избрать  председателем   комиссии по воспитательной работе  Управляющего  совета  МОУ Мухоудеровская сош  Щегольских Н.Н.

Голосовали:

«За» -   13 человек,

«Против» – нет, 

«Воздержались» - нет. 

5. С информацией о  перспективном  плане работы Управляющего  совета  на 2008 год выступил  директор  школы  Харченко А.Н. (план прилагается).

Постановили:

1. Перспективный   план работы Управляющего  совета  на 2008 год утвердить.

Голосовали:

«За» -   17 человек,

«Против» – нет, 

«Воздержались» - нет.

Председатель

Управляющего совета:                                                          В.Даншин

 Секретарь:                                                                               О.Сычева

 

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник  управления образования и науки администрации муниципального района

__________________ М.Г. Коломыцкий

«    »    января                                  2008 год

 

Директор МОУ Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа

_____________________А.Н.Харченко

     »      января                          2008 год

СОГЛАСОВАНО

 

 

Председатель управляющего Совета

МОУ  Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа

___________________В.Н.Даншин

«   »        января                               2008 год

 СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета МОУ Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа

______________________Г.П.Оробинская

 «   »        января                             2008 год

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ о введении новой системы оплаты труда и стимулирования работников

МОУ Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа  муниципального района

Глава 1. Общие положения.

Настоящее положение определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования работников гимназии, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала).

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Система оплаты труда и стимулирования работников устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

 2.1.Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с расчетным подушевым нормативом, утвержденным законом Белгородской области от 20 декабря 2004 г. № 160 "О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ", количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, устанавливаемым на адаптационный период, и отражается в смете общеобразовательного учреждения.

Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) МОУ  Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа рассчитывается по следующей формуле: 

    ФОТ = N х К х Д х У,

     где

    N - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;

    К  -  поправочный коэффициент для данного общеобразовательного учреждения, устанавливаемый нормативным правовым актом муниципального образования на переходный период;

    Д  -  доля  фонда  оплаты  труда в нормативе на реализацию государственного общеобразовательного стандарта, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Белгородской области  и органов местного самоуправления;

     У - количество учащихся в общеобразовательном учреждении.

2.2. Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов образовательного учреждения (за исключением средств направленных в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений).

 Глава 3. Распределение фонда оплаты труда МОУ Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа

3.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно распределяет средства на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам (ФОТоу).

3.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

 ФОТоу = ФОТб + ФОТст 

Объем стимулирующей части определяется по формуле: 

ФОТст = ФОТоу х ш, где

 ш - стимулирущая доля ФОТоу.

Рекомендуемый диапазон ш - от 20 до 40 процентов. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения и складывается из:

 ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

 ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп -  фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

 ФОТпп = ФОТ б х пп, где

 пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

(Рекомендуемое оптимальное значение пп – 70 процентов. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением).

3.5. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

 Глава 4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в МОУ Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа.

 4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

 ФОТпп = ФОТо + ФОТс. 

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где

с - доля специальной части ФОТпп. Рекомендуемое значение с - 30 процентов. Значение с устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной общеобразовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики общеобразовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).

4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости[1] (ФОТнз):

 ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

 Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз – 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определятся самим общеобразовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

4.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

                                       ФОТ аз х 34

    Стп  = -------------------------------------------------------------------

           (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 +...+ а10 х в10 + а11 х в11) х 52,

     где:

    Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

   52 - количество недель в календарном году;

   34 - количество недель в учебном году;

   ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной  занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего     учебный процесс;

    а1 - количество обучающихся в первых классах;

    а2 - количество обучающихся во вторых классах;

    а3 - количество обучающихся в третьих классах;

    а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

    в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

    в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

    в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

    в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

В расчет берется  количество обучающихся в каждом классе параллели (с учетом обучающихся по предметам, предусматривающим деление класса на подгруппы). Учащихся совмещенных классов берутся в расчет как класс-комплект.

      Годовым количеством часов по учебному плану   считается произведение количества  недельных  предметных часов на  количество учебных недель. 

      4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальный объем учебной нагрузки не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и регионального компонента, установленного законом Белгородской области.

            4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс) обеспечивает:

(необходимо указать размер и перечень надбавок и доплат)

1)выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области;

 2) повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога);

3) доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.

4.7. Образовательное учреждение вводит повышающие коэффициенты за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) в рамках фонда оплаты труда.

А- повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога:

    1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

    1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

    1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

К1, К2, К3 – доплаты за сложность предмета, учитывающие дополнительную нагрузку педагога, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и  техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования); дополнительную нагрузку педагога, обусловленную неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа); специфику образовательной программы учреждения, определяемую концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета:

1-я группа сложности:

К1 = 0,15 (русский язык и литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, предметы с углубленным изучением в основной школе);

2-я группа сложности:

К2 = 0,1 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы, православная культура, физическая культура);

3-я группа сложности:

К3 = 0,05 (право, экономика, технология);

К4 = 0,20 - за работу в коррекционных классах, за проведение предметов на расширенном (профильном) и углубленном уровнях на третьей ступени  (кроме тех классов, которые делятся на группы);

К5 = до 2 - за деление классов на группы;

Днз – доплата за неаудиторную занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: кружковая работа, внеклассная работа по физкультуре, заведование учебно-опытным участком, мастерскими и методическими объединениями, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися, предусмотренные учебным планом. Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при  начислении повышающих коэффициентов.

Если педагог ведет несколько предметов  в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

Глава 5. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

 5.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).

5.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

 О =  Стп х У х П х А х (1+(К1+ К2 + К3+К4 ) + Днз, где:

 О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе.

 Глава 6. Механизм распределения доплат и надбавок в специальной части

6.1. Устанавливаются поощрительные надбавки, и доплаты из специальной части ФОТ образовательного учреждения:

1. За проверку тетрадей – 5-10 %  (от нагрузки учителя)

а) по русскому языку и литературе -  5-10%;

б) по математике 5-10%.

в) химия, физика, информатика, биология, немецкий язык – 5-10%.

2. За заведование кабинетами и мастерскими с интерактивными досками, комплексами, установками – 5-10%; учебно-опытным участком  - 5-10%.

3. За руководство методическими объединениями -5-10%.

 Глава 7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

 7.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы.

7.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с управляющим Советом, на основании представления руководителя общеобразовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

7.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами общеобразовательного учреждения и (или) коллективными договорами согласно письму департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 26 декабря 2007 № 9-06/2012-ЛИ и согласно нормативному правовому акту органа местного самоуправления (указать реквизиты).

 Глава 8. Расчет стимулирующей части  учителям за  выполнение функций классного руководителя

Учителям, выполняющих функцию классного руководителя, устанавливаются надбавки за качество работы с учетом  требований, изложенных в приложении № 2 к настоящей Методике и в рекомендациях департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

Доплаты  учителям за выполнение функций классного руководителя не входят в состав базовой части заработной платы учителя. Базовой величиной для расчета доплат за классное руководство принимается 1000 рублей, с учетом наполняемости класса. 

 Формула для расчета доплат за классное руководство: 

Д кл.рук. =  (1000 / Н) х Н факт х К кл. , где

 Н – норма наполняемости класса - 14 учеников, в специальных (коррекционных) согласно нормам наполняемости для данных видов классов) ;

Н факт –  наполняемость класса согласно статистическому отчету формы ОШ-1 на 1 сентября;

К кл. -  доплата за качество работы классного руководителя.

    Глава 9. Расчет заработной платы руководителя  и заместителя руководителя  общеобразовательного учреждения

 9.1. Расчет заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения

Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудовых договоров, заключаемых с руководителями общеобразовательных учреждений.

Заработная плата рассчитывается исходя из средней базовой заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс общеобразовательного учреждения, и гарантированных доплат (коэффициента наполняемости школы, доплаты за квалификационную категорию).

Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом управления образованием при участии органа, обеспечивающего общественный характер управления, в размере до 100 процентов – максимум от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в соответствии с критериями эффективности работы руководителя.

Формула для расчета базовой заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения:

ЗП б дир.  = Ср.зп.пп. х ( Кн +  R)

Ср.баз. зп. пп.. – средняя базовая заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательном учреждении;

К н –  коэффициент наполняемости общеобразовательных учреждений;

        R  –  доплата  за квалификационный разряд руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию, - 0,15;

9.2. Расчет заработной платы заместителя руководителя общеобразовательного учреждения

 Заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудовых договоров, заключаемых с заместителями руководителей общеобразовательных учреждений.

Базовая заработная заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в размере до 75 процентов базового оклада руководителя общеобразовательного учреждения без учета доплаты за квалификационную категорию.

Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом управления образованием при участии органа, обеспечивающего общественный характер управления, в размере до 75 процентов – максимум от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в соответствии с критериями эффективности работы заместителя руководителя.

Формула расчета базовой заработной платы заместителя руководителя общеобразовательного учреждения:

 ЗП б зам.дир.  = Б.зп.дир. х ( К + R)

 Б.зп.дир. – базовая заработная плата директора в общеобразовательном учреждении  без квалификационной категории;

        К – коэффициент к базовой заработной плате руководителя -  0,75;

        R - доплата за высшую квалификационную категорию - 0,15;

Расчет средней заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, заработной платы руководителей  и заместителей руководителей  соответственно производится два раза в год  на 1 сентября и 1 января.

Глава 10. Порядок премирования

Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются управляющим Советом, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения.

Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения  управляющими Советом вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

С учетом движения учащихся в течение учебного года заработная плата учителя должна пересчитываться по состоянию на 1 сентября и 1 января.

 Глава 11. Расчет заработной платы других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

 Руководитель общеобразовательного учреждения формирует штатную численность других педагогических работников, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала самостоятельно исходя из потребностей в обеспечении учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения и в пределах распределенных фондов оплаты труда.

Заработная плата других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения на основании трудовых договоров (контрактов).

Размеры, порядок и условия установления базовых окладов других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах, согласно нормативным правовым актам Белгородской области. 

Глава 12. Гарантии по оплате труда

 Заработная плата работников общеобразовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников. 


[1] Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при  начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7. настоящей  методики)

  

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа

 ПРИКАЗ    

от «23»  января 2008 г.                                                                           №  4

О введении новой системы оплаты  труда и стимулирования работников школы

     В связи с переходом на новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование и в соответствии  с планом-графиком департамента образования, культуры и молодёжной политики по данному вопросу 

 п р и к а з ы в а ю:

        1. Утвердить положение о введении новой системы     оплаты труда  и стимулирования работников школы.

       2. Ответственным за введение новой оплаты труда и стимулирования работников школы назначить заместителя директора по учебно-воспитательной работе Сычеву О.В.

       3. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Сыче-      вой О.В.  провести организационную работу по:

- созданию нормативно-правовой базы по введению новой системы оплаты труда и стимулирования работников школы;

- внесению изменений и дополнений в «Коллективный договор» и должностные инструкции работников школы.

       4.  Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

Директор школы                                                                         А.Н.Харченко

С приказом ознакомлены:

 
 

Сычева О.В.

Лапшин Ю.Н.

Оробинская Г.П.

Сычев Г.В.

Рыбальченко Л.И.

Харченко В.Н.

Зуева Т.П.

Ткачук Е.Н.

Дегальцева О.Н.

Былдина Ю.А.

Барабанова И.Ф.

Гуженко Н.В.

Богданов С.С.

Джуварова О.В.

Моисеенко О.А.

Моисеев В.И.

Яковенко Т.П.

Манина А.И.

Веремеенко Л.И.

Клецова Г.В.

Ольшанская Е.П.

Тратникова М.П.

Аксененко Л.П.

Гончарова В.И.

Шаповалов А.П.

Тратников С.И.

Биденко Н.И.

Афанасьева Т.Я.

Щербакова Н.Н.

Былдина О.Б.

Былдина М.Н.

Турова Т.А.

Митев И.И.

Бузулукин Д.Г.

Зюба В.С.

Зюба А.С.

Былдина Н.М.

Щегольских Н.Н.

Гребенникова В.А.

Усенкова Е.И.

Харченко Т.А.


 

                   Муниципальное общеобразовательное учреждение  Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа

ПРИКАЗ

 от «23»  января 2008 г.                                                                           №  5

 Об утверждении положения

о распределении стимулирующей части

фонда оплаты труда педагогическим работникам школы

        В связи с переходом на новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование и в соответствии  с планом-графиком департамента образования, культуры и молодёжной политики по данному вопросу

 п р и к а з ы в а ю:

        1. Утвердить положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим  работникам школы.

        2. Ответственным за распределение стимулирующей части ФОТ педагогическим работникам  школы назначить заместителя директора по учебно-воспитательной работе Сычеву О.В.

        3. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе

Сычевой О.В.:

       3.1.Создать нормативно-правовую базу по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим  работникам школы.

      3.2. Ознакомить всех педработников школы с положением и критериями распределения стимулирующей  части фонда оплаты труда педагогическим  работникам школы.

      3.3. Готовить  аналитическую информацию по распределению стимулирующей части ФОТ на педработников школы 2 раза в год  сроком на пять месяцев (с сентября по январь и с февраля по июнь) для  внесения на рассмотрение  и утверждение управляющего Совета  школы.

       3.4. Предоставлять в централизованную бухгалтерию управления образования и науки администрации муниципального района 2 раза в год  (январь и сентябрь) выписку из приказа о премировании работников школы.

      4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы:                                                                 А.Н.Харченко

 С приказом ознакомлены:


Сычева О.В.

Лапшин Ю.Н.

Оробинская Г.П.

Сычев Г.В.

Рыбальченко Л.И.

Харченко В.Н.

Зуева Т.П.

Ткачук Е.Н.

Дегальцева О.Н.

Былдина Ю.А.

Барабанова И.Ф.

Гуженко Н.В.

Былдина О.Б.

Былдина М.Н.

Турова Т.А.

Митев И.И.

Бузулукин Д.Г.

Зюба В.С.

Зюба А.С.

Былдина Н.М.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа

 ПРИКАЗ

 от «24» января 2008 г.                                                                       №6

 О премировании учителей

 В связи с распределением стимулирующего фонда оплаты труда и на основании решения управляющего Совета (протокол №2 от 23.01.2008 г.)  приказываю

 1.     Установить премированные доплаты  следующим учителям

№п/п

Ф.И.О. учителя

% доплаты

1

Харченко Алексей  Николаевич

10

2

Сычева Ольга  Владимировна

10

3

Лапшин Юрий Николаевич

10

4

Рыбальченко Лидия Ивановна

10

5

Сычев Геннадий  Валентинович

10

6

Богданов Сергей Станиславович

20

7

Харченко Валентина Николаевна

10

8

Ткачук Елена Николаевна

10

9

Зуева Татьяна Петровна

10

10

Барабанова Ирина Федоровна

10

11

Былдина Юлия Анатольевна

20

12

Оробинская Галина Петровна

10

13

Былдина Наталья Михайловна

10

14

Зюба Вадим Сергеевич

10

15

Зюба Алексей Сергеевич

10

16

Бузулукин Дмитрий Григорьевич

10

17

Былдина Марина Николаевна

10

18

Былдина Оксана Борисовна

10

19

Турова Татьяна Александровна

10

20

Гуженко Наталья Васильевна

10

21

Митев Иван Иванович

10

2.     Доплаты осуществлять с 01.01.2008 г.

3.     Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 Директор школы                                                                  А.Н.Харченко

 С приказом ознакомлены: 

Сычева Ольга  Владимировна

Лапшин Юрий Николаевич

Рыбальченко Лидия Ивановна

Сычев Геннадий  Валентинович

Богданов Сергей Станиславович

Харченко Валентина Николаевна

Ткачук Елена Николаевна

Зуева Татьяна Петровна

Барабанова Ирина Федоровна

Былдина Юлия Анатольевна

Оробинская Галина Петровна

Былдина Наталья Михайловна

Зюба Вадим Сергеевич

Зюба Алексей Сергеевич

Бузулукин Дмитрий Григорьевич

Былдина Марина Николаевна

Былдина Оксана Борисовна

Турова Татьяна Александровна

Гуженко Наталья Васильевна

Митев Иван Иванович

 

 

 

 

 

 

 
   

2006 ©РМРИЦ г.Алексеевка