check this out localizar celular que tiene gps espia whatsapp sirve como espiar whatsapp android 6.1.414 como localizar un celular desde android
     

       
Главное менюО школе
Программа развития
Воспитательная система
Герб и гимн школы
Статьи о школе
Фото школы
Школьные газеты

 

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа

 Паспорт программы развития

МОУ Мухоудеровская СОШ  на 2014 - 2019 гг.

 

Миссия школы создание благоприятных условий для получения качественного и доступного образования, всестороннего развития и самореализации обучающихся.

Цель программы повышение качества образования и воспитания для обеспечения успешной социализации и профессионального становления выпускников школы.

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование Программы

Программа развития школы на период 2014-2019 годы

Разработчик Программы

Педагогический коллектив образовательной организации, представители управляющего совета, родители и обучающиеся  

Директор школы – Харченко Алексей Николаевич.

 

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры школы

Научно-методические основы разработки Программы

1. Закон «Об образовании в Российской федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ)

2. «Конвенция о правах ребенка» (принято Ассамблеей ООН 20.11. 1989 г.)

3. Федеральный государственный образовательный стандарт: начальное общее образование (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г.);

4. Устав школы

5. Локальные акты школы

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

Первый этап – 2014–2015  годы – подготовка школы к работе в новых условиях, разработка плана мероприятий;

второй этап – 2015–2018 годы – переход к устойчивости реализации модели деятельности школы;

третий этап – 2019 г. – подведение итогов и анализ результатов реализации программы развития; определение перспектив развития школы.

Кем принята Программа

Программа принята педагогическим советом школы (протокол от 30.08.2014 г.  №12)

С кем согласована Программа

С управлением образования администрации муниципального района «Алексеевский район и г.Алексеевка»

Цель и задачи Программы

ЦЕЛЬ: повышение качества образования и воспитания для обеспечения успешной социализации и профессионального становления выпускников школы.

ЗАДАЧИ:

- активизировать работу по реализации ФГОС на уровне начального общего образования и внедрение новых государственных стандартов на уровне основного общего образования;

- развивать познавательный интерес обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий; повышать уровень исследовательской культуры школьников;

- продолжить работу по формированию профессиональной компетентности педагогов школы;

- продолжить совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры;

- способствовать воспитанию культуры толерантности в школе как важнейшей ценности общества.

Приоритетные направления Программы

1.Обновление содержания образовательных программ на уровне начального, основного и среднего общего образования через внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, учитывающих их познавательные запросы:

- поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов;

- функционирование единой системы оценки  качества общего образования;

- проведение мониторинга  учебных достижений обучающихся; 

- совершенствование организации предпрофильной подготовки обучающихся через элективные курсы; 

- совершенствование работы с одаренными детьми через участие в различного уровня олимпиадах, конкурсах, совершенствование системы дополнительного образования;  

- расширение информационной базы обучения;

- развитие системы механизма учета индивидуальных достижений обучающихся;

- дальнейшее внедрение в педагогическую систему школы здоровье сберегающих и информационно-коммуникационных технологий;

- совершенствование работы самоуправления обучающихся в школе, развитие их творческой инициативы.

2. Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

 - обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в школе;

- создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся;

- обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, направленных на развитие физической культуры и спорта в школе, обеспечение охраны здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни;

- обеспечение школьников горячим питанием;

- реализация областных программ «Школьное молоко», «Школьный мед».

3. Развитие системы общественно-государственного управления школой за счет включения родителей и общественности в процесс принятия управленческих решений, направленных на функционирование и развитие школы:

- анализ участия и заинтересованности родителей в организации учебно-воспитательного процесса;

- использование сайта школы, электронного журнала с целью прямого общения родителей со школой;

- создание странички для родителей на школьном сайте; 

-  организация «Дней открытых дверей»;

-  проведение совместных с родителями конкурсных мероприятий (конференций, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности.

4.Развитие профессиональных компетентностей учителя:

- систематическое повышение квалификации через прохождение курсовой переподготовки, участие в методических семинарах, конференциях;

- формирование психолого-педагогической поддержки учителей (консультации, тренинги);

- совершенствование  научно - методической системы школы;

- участие педагогов в профессиональных конкурсах;

- привлечение социальных партнеров,  общественности, СМИ для повышения заинтересованности учителей в профессиональном росте.

5. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества:

- акцентирование толерантности в содержании учебного материала;

- получение обучающимися прочных знаний о толерантности в контексте всей совокупности общественных отношений, ее месте в системе ценностей, обеспечивающих самосохранение и позитивное развитие общества;

- введение в практику обучения в рамках образовательных стандартов базовых ценностей толерантности;

- формирование у обучающихся культуры сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности, повышение коммуникативной культуры школьников;

- развитие навыков толерантного поведения в повседневной деятельности обучающихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях;

- закрепление толерантных ценностей на личностном уровне педагога и школьника.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется через совершенствование деятельности:

- управления школой;

- кадровых ресурсов;

- информационной среды;

- по привлечению дополнительных финансовых ресурсов;

- материально - технической базы школы.

Срок действия Программы

2014-2019 гг.

Объем и источники финансирования Программы

Финансовое обеспечение Программы предполагается осуществлять на принципах многоканального и многоуровневого финансирования:

-за счет средств местного, регионального и федерального бюджета;

- за счет внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты, важнейшие целевые показатели Программы

1. Соответствие         качества         образования  школы            базовым требованиям аттестации образовательного учреждения, что подтверждается                    документами о                      прохождении лицензирования, аттестации и аккредитации.

2.  Рост доли учителей,          использующих          современные образовательные технологии, в том числе информационно- коммуникационные,           которые         учитывают    интересы ребенка, его  индивидуальные и  возрастные особенности, стимулируют активность обучающихся  в      процессе обучения.

3. Увеличение    специально    оборудованных        предметных кабинетов,     обеспечивающих                 качественную           реализацию

образовательных  программ,  в  том  числе  увеличение количества АРМ учителя.

4. Увеличение доли обучающихся, выполняющих проектные и исследовательские   работы,          участвующих            в          конкурсах, олимпиадах, конференциях.

5.  Расширение сети           дополнительного     образования.

6.  Рост квалификации педагогических кадров и привлечение молодых педагогов.

7.  Создание в образовательном пространстве школы инновационных подходов к формированию устойчивого межкультурного диалога и воспитанию культуры мира и толерантности.

8.  Формирование благоприятных  условий для взаимодействия личности, социальной группы и общества в сфере молодежной культуры, образования, досуга, спорта.

Порядок управления реализацией Программы

1.     Директор Харченко Алексей Николаевич  осуществляет общее руководство программой, подбор кадровых ресурсов, финансовых средств на реализацию программы.

2.     Заместители директора Сычева Ольга Владимировна, Щегольских Наталья Николаевна осуществляют управление и корректировку программы.

3.     Руководители методических объединений  внедряют и апробируют программу через свои методические объединения.

4.     Школьный психолог   проводит психологические тренинги и  мониторинги деятельности учителей и учащихся.

5.     Управляющий совет осуществляет контроль за исполнением Программы.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

1.     Системный мониторинг всех структурных подразделений школы в рамках внутришкольного контроля.

2.     Ежегодные отчеты директора школы перед управляющим советом, родительской общественностью и коллективом школы.

 

 

                                                                                                                          Структура программы

 

1.     Введение

стр. 8

2.     Информационно-аналитическая справка о школе

стр.9

3.     Анализ оценки уровня готовности школы к реализации Программы развития

 

стр.15

4.     Основные направления развития школы

стр.19

4.1.         Подпрограмма «внедрение и реализация ФГОС»

стр.19

4.2.         Подпрограмма «Успешный учитель – успешный ученик»

стр.21

4.3.         Подпрограмма «Одаренные дети»

стр.23

4.4.         Подпрограмма «Школа – территория здоровья»

стр.26

4.5.         Подпрограмма «Духовно-нравственное воспитание школьников»

стр.28

5.     Целевые индикаторы эффективности реализации Программы развития

стр.31.

6.     Модель выпускника МОУ Мухоудеровская СОШ

стр.38

 

 

 I.                  Введение

 

Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией, предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей социальной сферы. Новый подход предполагает общественный заказ на новое качество образования, то есть обновление содержания образования. Понятие качества в условиях новых экономических моделей, в которые органично встроены образовательные организации, предполагает в первую очередь, востребованность образовательной программы школы ее естественными потребителями (детьми, родителями, обществом и экономикой), а также качество всех объектов управленческой модели, в числе которых:

- информационно-образовательная среда;

- технологический инструментарий реализации образовательной программы;

- новые экономические механизмы управления развитием образовательной организации.

Проблема качества образования в соответствии с требованиями инновационной экономики является главной задачей комплексной модернизации образования в России на долгие годы.

Период с 2014 по 2018 характеризуется активным внедрением новых Федеральных государственных стандартов не только на уровне начального общего образования, но  основного и среднего общего образования. Это новый акцент на результативность образовательного процесса как ключевого элемента управленческих действий по формированию нового облика школы. Требования к результатам образования могут быть разнонаправленными, что затрудняет и согласование требований к оценкам результатов.

В современной школе важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Современная школа более тесно взаимодействует с семьей. Система школьного управления открыта и понятна для родителей и общества, т.е. школа – центр семейного воспитания.

Приоритетными   для нашей школы являются следующие направления:

1. Обновление содержания образования и введение новых образовательных стандартов.

2. Организация системы поддержки талантливых детей.

3. Создание условий для повышения профессиональной компетентности современного учителя, развитие его потенциала.

4. Создание современной школьной инфраструктуры.

5. Создание здоровье сберегающей и здоровье формирующей среды школы.

 

II. Информационно-аналитическая справка о школе

 

1.     Общая информация о школе

 

Полное название образовательной организации

муниципальное общеобразовательное учреждение Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа

Тип и вид ОО

Среднее общеобразовательное учреждение

Организационно-правовая форма

муниципальная

Учредитель

Управление образования муниципального района «Алексеевский район и г.Алексеевка»

Год ввода здания школы в эксплуатацию

1974

Юридический адрес

309826    Белгородская область, Алексеевский район,  с.Мухоудеровка, ул.Никитенко, 43

Телефон

8(47234) 73-6-40

Адрес электронной почты

harchenko75@mail.ru

Адрес сайта

http://mush.alexrono.ru

Органы самоуправления

Управляющий совет,

Устав

утвержден  приказом управления образования от 28.05. 2014 г. №434

Документ об аккредитации

ОП         свидетельство  о государственной

              аккредитации

         № 2648 от 11.12.2009 г.

Документ о лицензировании

лицензия №5388 от 17.05.2012 г.

 

2.       Сведения об обучающихся

 

 

Уровень НОО

Уровень ООО

Уровень СОО

Итого по школе

1.  Количество обучающихся

43

64

20

117

2.  Количество классов комплектов

4

5

2

11

3.  Средняя наполня-емость классов

10,7

12,8

10

11,1

 

                                                                                     3.     Организация образовательного процесса

 Учебный план  МОУ Мухоудеровская СОШ составлен в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Уставом школы,  Базисным учебным планом, Примерным учебным планом, Образовательной программой.

Образовательная программа реализуется в следующем режиме:

пятидневная учебная неделя в 1-4 классах;

шестидневная учебная неделя в 5-11  классах.

Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 недели, для 2-8,10 классов – 34 недели  без учета промежуточной аттестации, для 9-11 классов – 34 недели без учета итоговой аттестации.

Реализация образовательной программы

 

Уровень образования

Срок реализации

Образовательная система

Особенности

НОО

4 года

Базовый уровень

Реализация ФГОС

ООО

5 лет

Базовый уровень

Предпрофильная подготовка в 9 классе, учебные курсы по выбору

СОО

2-3 года

Базовый уровень, изучение некоторых предметов на профильном уровне

Элективные курсы по выбору

 

4.     Внешние связи школы

Школа сотрудничает с организациями, находящимися на территории  Мухоудеровского сельского поселения: модельная библиотека, ДК, историко-литературный музей имени Н.В.Станкевича,  администрация Мухоудеровского сельского поселения.

На базе школы функционирует система дополнительного образования за счет часов, выделенных из учебного плана ДДТ, СЮТ (основание – договора).

 

5.     Ресурсное обеспечение школы

Характеристика кадрового состава

 

Всего педагогических работников

22

Из них:

 

имеют высшее образование

18

имеют высшее педагогическое образование

18

имеют средне специальное образование

4

имеют высшую квалификационную категорию

5

имеют первую квалификационную категорию

8

имеют вторую квалификационную категорию

1

имеют не имеют квалификационной категории

8

Специалисты:

 

учитель-логопед

1

психолог

1

социальный педагог

1

 

Материально-техническое обеспечение школы

 

1  

Количество компьютеров

28

2  

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

23

3  

Количество учащихся на 1 компьютер, используемый в учебном процессе

5

4  

Количество компьютеров, объединенных в локальную сеть

25

5  

Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет

25

6  

Количество учебных кабинетов, оборудованных автоматизированным рабочим местом учителя

10

   

7  

Количество компьютеров в библиотеке

1

8  

Количество учебников по основной образовательной программе начального общего образования

564

9  

Количество учебников по основной образовательной программе основного общего образования

945

10  

Количество учебников по основной образовательной программе среднего общего образования

1135

11  

Количество учебников с электронным приложением в библиотеке

85

12  

Количество официальных периодических, справочно-библиографических изданий, научной литературы.

206

13  

Количество дополнительной литературы по основным общеобразовательным программам

250

 6.     Результаты образовательного процесса

 За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения Мухоудеровского сельского поселения.  Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии», что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.

 

  Результаты деятельности за три года

 

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Успеваемость

100

100

100

Качество знаний

34

32

20

Количество медалистов

1

0

0

Количество выпускников, получивших аттестат особого образца

1

1

0

Количество выпускников, получивших почетные  грамоты за изучение отдельных предметов

2

6

1

Количество обучающихся, получивших Похвальные листы

1

2

2

 

 

 

 

 

Сведения о результатах по обязательным предметам ГИА(ОГЭ)

 

Предмет

2011- 2012 учебный год

Количество выпускников

Средний балл по школе

Среднеобластной

 балл

Русский язык

10

34,40

35,60

Математика

10

15,80

19,19

2012-2013 учебный год

Русский язык

12

37,58

36,03

Математика

12

21,06

21,76

2013-2014 учебный год

Русский язык

15

37,4

36,59

Математика

15

14

18,74

Сведения о результатах  ЕГЭ по обязательным предметам

 

Предмет

2011- 2012 учебный год

Количество выпускников

Средний балл по школе

Среднеоб

ластной балл

Русский язык

5

61,6

62,5

Математика

5

48

48,2

 

Предмет

2012- 2013 учебный год

Количество выпускников

Средний балл по школе

Среднеобласт-ной балл

Русский язык

9

61,2

64,58

Математика

9

41,2

54,44

 

Предмет

2013- 2014 учебный год

Количество выпускников

Средний балл по школе

Среднеоб

ластной балл

Русский язык

7

52,71

61,95

Математика

7

32

43,35

 Сведения об участии школьников в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников

 

Учебный год

Количество победителей и призеров

2011-2012

5

2012-2013

4

2013-2014

6

  Сведения об участии детей в конкурсах

Учебный год

Количество победителей и призеров

Уровень

2011-2012

3

6

муниципальный

региональный

2012-2013

42

3

муниципальный

региональный

2013-2014

27

6 (1 – получил Гран-При)

1

муниципальный

региональный

международный

 7.     Работа педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Одной из главных задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирования активной мотивации на заботу, как о собственном здоровье, так и о здоровье окружающих, на воспитание санитарно-гигиенических навыков, норм и ценностей здорового образа жизни. Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, медицинских работников, психологов, а также родителей.

На протяжении многих лет в школе реализуется программа «Здоровье», главной задачей которой является создание комплексной стратегии улучшения здоровья учащихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть школьник, стали основой проектирования здоровье сберегающей среды образовательной организации. Создана действенная система управления учебно-воспитательным процессом и реализацией возможностей детей с ослабленным здоровьем и профилактикой социальной дезадаптации в условиях школы.

В оздоровительных целях в школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Эта потребность реализована посредством: зарядки в начале учебного дня, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, уроков физической культуры, Дней здоровья, общешкольных соревнований, самостоятельных занятий в кружках и секциях.

Все обучающиеся школы учатся в первую смену. Строго соблюдаются нормы по максимально допустимому количеству часов в неделю. Расписание составлено в соответствии с требованиями СанПин.

В школе организовано 2-х разовое горячее питание для детей. Согласно областной  программе «Школьный мед и молоко» обучающиеся ежедневно получают бесплатно эти полезные продукты.  Анализ меню позволяет сделать вывод о том, что рацион питания приближен к физиологическим потребностям детей, обогащен фруктами.   

III. Анализ оценки уровня развития и готовности школы к реализации    Программы развития

 

Факторы развития образовательного учреждения

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

1.     Образовательные программы, реализуемые в ОО

·       Реализация  в образовательной программе компонентов федерального базисного учебного плана в полном объеме.

·       Возможность выбора учебных курсов в 5-11 классах.

·       Нацеленность на достижение высокого уровня знаний.

·         На уровне среднего общего образования не реализуется профильное обучение.

·         В каждом классе имеется группа интеллектуально пассивных, испытывающих трудности в обучении учащихся.

·         Большинство учащихся имеет низкую языковую грамотность. Дети испытывают трудности при выполнении заданий требующих нестандартных ответов и решений, высказывания собственной точки зрения, в анализе собственных работ: не умеют находить ошибки и устанавливать их причины.

2.     Результативность работы образовательного учреждения

·         Результаты ЕГЭ и ОГЭ соответствуют уровню средней общеобразовательной школы.

·         В школе имеются призёры и победители муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

·         Возросло количество участников дистанционных олимпиад.

·         Стабильные победы в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях на муниципальном уровне, а также имеются победы на региональном и федеральном уровнях.

Недостаточно высокий уровень исследовательской деятельности учащихся и учителей

 

3.     Инновационный потенциал

 

·         Наработан опыт по обобщению и распространению применения на уроках интерактивных форм обучения и инновационных технологий (на областном уровне обобщено 2 опыта, на районном –7).

·         Наличие педагогов-новаторов, способных транслировать опыт.

·         Востребованность транслируемого опыта педагогами школы, района (по результатам семинаров, проводимых на базе школы).

·         Недостаточное количество педагогов, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

·         Не все педагоги применяют инновационные, интерактивные технологии.

·         Не совершенная исследовательская деятельность обучающихся и учителей.

 

4.     Кадровое обеспечение и контингент обучающихся

·         Укомплектованность штата

·         Средний профессиональный уровень

·         Обучающиеся из числа коренных жителей села

·         Низкий приток молодых кадров

·         Увеличение детей, имеющих проблемы медицинского и психологического характера

·         Незначительный процент (3-4%) участников образовательного процесса чувствуют себя не комфортно

5.     Финансово-хозяйственная самостоятельность. Внебюджетная деятельность.

·         Привлечение спонсорской помощи при проведении ремонта школы

·         В образовательной организации не реализуются платные услуги

·         Низкий уровень доходов родителей обучающихся

6.     Материально-техническая база учреждения и условия образовательного процесса

·         Планомерное обеспечение школы интерактивным оборудованием

·         Не все компьютеры подключены к сети Интернет

·         Многие компьютеры устарели

·         Не все кабинеты имеют АРМ учителя

·         Не в полном объеме оснащены кабинеты технологии, спортивный зал

7.     Сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, социумом

·         Сотрудничество с ДДТ, СЮТ

·         Сотрудничество с модельной библиотекой и ДК с.Мухоудеровка, историко-литературным музеем Н.В,Станкевича

·         Отсутствие системности во взаимодействии с отдельными учреждениями дополнительного образования

8.     Участие школы в муниципальных, региональных методических мероприятиях

·         На базе школы за последние три года прошло 4 районных семинара

·         Школа является центром ТШО

·         Не проводились мероприятия регионального уровня

·         Малое количество учителей участвуют в методических мероприятиях

9.     Сформированность информационного пространства учреждения

·         Наличие школьного сайта

·         Ведение электронного журнала

·         Электронный документооборот

·         Отсутствие программ дистанционного обучения

·         Отсутствие системы в обновлении материалов школьного сайта

·         Только два учителя имеют собственные сайты

 Проведенный анализ деятельности и ресурсов школы позволил выявить ее сильные и слабые стороны, а также выделить приоритетные направления развития школьной образовательной системы.

РОДИТЕЛИ должны увидеть образовательное учреждение, обеспечивающее условия для психологического комфорта и безопасности ребёнка, для удовлетворения его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения социального дисбаланса.

ШКОЛЬНИКИ смогут получить не только качественное и доступное образование, но и реализовать свои потенциальные возможности для социального успеха в системе дополнительного образования.

УЧИТЕЛЯ получат возможность реализовать себя в разнообразных инновационных профессиональных практиках, программах дополнительного образования.

    IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 Миссия школы создание благоприятных условий для получения качественного и доступного образования, всестороннего развития и самореализации сельских школьников, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Цель программы повысить качество образования и воспитания для обеспечения успешной социализации и профессионального становления выпускников школы.

Реализация цели программы планируется через реализацию следующих направлений развития школы:

1. Модернизация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов

3. Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей.

4. Сохранение здоровья обучающихся и сотрудников школы.

5.Создание единого воспитательного пространства для всестороннего развития личности и творческой реализации.

 4.1. Подпрограмма «Внедрение и реализация ФГОС»

 

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

В современном обществе меняются смысл и значение образования. Быстрое обновление знаний становится требованием непрерывного образования на основе умения учиться. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Цель подпрограммы:

введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов в образовательном учреждении. Модернизация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

 Задачи Программы:

·        создание нормативно-правового, организационно-методического, материально-технического и информационного сопровождения внедрения ФГОС на уровне начального, основного, среднего общего образования;

·        создание нормативно-правового, организационно-методического, материально-технического и информационного поля для последующего внедрения ФГОС на уровне основного общего образования;

·        создание информационно-методического пространства, способствующего совершенствованию профессионального мастерства педагогов школы в условиях внедрения и реализации ФГОС.

Основные этапы реализации Программы

Сроки

Этапы

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

 2014 г. – май 2015 г.

Организационный

Проведение семинаров, мастер-классов, педагогических советов по введению ФГОС на уровне основного общего образования

Разработка основной образовательной программы на уровне основного общего образования

директор

заместители руководители МО

Апрель 2015 г. – май 2019 г.

Деятельностный

Введение ФГОС на уровне основного общего образования

Администрация школы

учителя-предметники

Апрель – август 2019 г.

Мониторинговый

Подведение итогов реализации основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС.

Первые итоги реализации основной образовательной программы ООО.

Коррективы программы

Администрация школы

Учителя начальной и основной школы

 Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Повышение профессиональной компетентности и личностный рост педагогических и руководящих работников, реализующих ФГОС НОО.

2. Формирование универсальных учебных действий у выпускника начальной школы, успешность овладения программой начального общего образования .

3. Развитие творческих способностей обучающихся, саморазвитие и самосовершенствоания.

 4.2. Подпрограмма «Успешный учитель – успешный ученик»

 В условиях внедрения ФГОС становится важным процесс взаимной адаптации учителя и науки, т.е. «умение жить вместе». Для учителя это означает умение «спрашивать» науку, узнавать новое, не бояться читать самые сложные статьи, понимать относительность научных открытий, видеть свою пользу от общения с наукой. Готовность педагогического коллектива школы к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта  требует постоянного обучения «на рабочем месте», когда инновационный опыт «проживается» и рефлексируется в новые профессиональные задачи. Реализация этого условия возможна при включении педагогов в инновационные процессы. В связи с этим актуальными становятся следующие черты учителя-профессионала:

·                        умение работать в условиях постоянных изменений;

·                        признание необходимости смены технологий в достаточно короткие промежутки времени;

·                        желание непрерывного повышения квалификации.

 Цель: формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов. Направить присущую педагогическому труду энергию творчества на собственное профессиональное совершенствование, собственную профессиональную успешность учителя.

Задачи:

·                        обеспечить формирование и развитие практических умений педагогов в области современных педагогических, в том числе информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий;

·                        обеспечить научное и учебно-методическое сопровождение образовательных программ, курсов;

·                        создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы в школе;

·                        создать условия для повышения квалификации, как внутришкольной, так и на базе БелИРО;

·                        повысить эффективность системы работы учителей с сильными и слабыми учащимися;

·                        развить систему стимулирования профессиональной деятельности педагогов.

 Основные этапы реализации Программы

 

Сроки

Этапы

Мероприятия

Ответственные

Август – сентябрь 2014 г.

Организационный

Анализ возможностей и ресурсов, диагностика образовательных потребностей педагогов и сильных/слабых учащихся, определение нормативной базы.

Совершенствование структуры методической работы школы.

Создание системы информационной и консультационной поддержки педагогических кадров.

Администрация школы

Руководители МО

Сентябрь 2014 г. – май 2019 г.

Деятельностный

Проведение педагогических советов, семинаров и мастер-классов.

Разработка системы работы с обучающимися с разным уровнем обученности

Создание условий для благоприятного нравственно-психологического климата в педагогическом коллективе.

Активизация системы поддержки и стимулирования профессиональной деятельности педагогов.

Разработка технологии мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя (в том числе индивидуального образовательного маршрута учителя).

Администрация школы

Педагоги

Школьный психолог

Ежегодно в мае-июне

Мониторинговый

Проведение мониторинговых исследований профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя.

Проведение мониторинга УУД обучающихся.

Внесение корректив.

Администрация

Учителя

Школьный психолог

 Ожидаемые результаты:

·        создание оптимальной структуры методической работы школы, в том числе системы информационной и консультационной поддержки педагогических кадров, использования в работе каждым педагогом индивидуального образовательного маршрута учителя;

·        создание технологии мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя (в том числе индивидуального образовательного маршрута учителя);

·        создание системы работы обучающимися, имеющий разный уровень обученности, использование индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) учащегося в различных видах деятельности, расширение системы альтернативных способов обучения, в том числе дистанционных;

·        создание технологии мониторинга УУД на уровне основного общего образования.

 4.3. Подпрограмма «Одаренные дети»

 Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решение зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. Образовательная практика показывает снижение заинтересованности и реальных возможностей родителей и педагогов в выявлении и работе с одаренными учащимися. Остается острой проблема раннего выявления одаренного ребенка, обеспечение грамотной психолого-педагогической поддержки его гармонического развития и социализации.

Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов – педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта. Необходимым условием полноценного образования является взаимодействие педагогов и других специалистов с родителями.

Таким образом, необходим поиск условий, позволяющих качественно улучшить работу по выявлению, поддержке и дополнительному развитию одаренных детей.

Цель: развитие системы, позволяющей создать условия для адресной психолого-педагогической поддержки одаренных и интеллектуально продвинутых детей. Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей.

Задачи:

1.  Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессиональногосамоопределения одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.

2.  Развитие ресурсной базы школы (кадровой, методической, материально-технической, информационной, финансовой).

3. Совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов в работе с одаренными детьми.

4.   Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей.

 

Сроки

Этапы

Содержание деятельности

Ответственные

Август – сентябрь 2014 г.

Организационный

Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности, информационной культуры, использование информационно-коммуникационных технологий на различных учебных предметах.

Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми через курсовую переподготовку.

Администрация школы

Руководители МО

2014-2018 гг.

Деятельностный

1.Проведение семинаров по проблемам организации работы с одаренными детьми.

2. Проведение диагностики по определению уровня одаренности.

3. Организация консультативной помощи для учащихся, направленной на творческую самореализацию школьников. Обучение детей в «Центре одаренности» (10%).

4. Организация общешкольных мероприятий, способствующих повышению уровня мотивации: конкурсы «Ученик класса, школы», выставки, проекты, награждение грамотами и благодарственными письмами учащихся и их родителей, пополнение школьного дерева славы, доски почета новыми именами.

Администрация школы

 

 

 

 

 

Школьный психолог, классные руководители

 

Учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

Администрация школы

2019 г.

Аналитический

Ежегодные анализ достижений учащихся.

Проведение рейтинга.

Введение в практику школы проведения предметных недель, исследовательских конференций

Администрация школы

 

 

 

Педагоги

2018-2019 гг.

Перспективный

1.Привлечение большего числа обучающихся к участию в региональных, всероссийских и международных конкурсах.

2.Сотрудничество с организациями дополнительного образования.

3.Привлечение обучающихся к дистанционному обучению в Сетевом классе Белогорья.

4. Повышение числа выпускников, поступающих в вузы на бюджетной основе.

5.Привлечение обучающихся к обучению в Центре одаренности при СОШ №4 г.Алексеевка

Администрация школы, педагоги, в том числе и педагоги дополнительного образования

 Мониторинг личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов.

В качестве средств выявления одаренности учащихся и средства повышения социального статуса знаний в школе ежегодно проводятся предметные недели, предметные олимпиады, конкурсы выставки. Чтобы повысить эффективность мониторинг, необходимо разработать пакет диагностического инструментария, усилить поиск и изучение методик, основанных на доступности, информативной емкости. По этой причине школа планирует:

1. Создать банк тестов для диагностирования учащихся 1-11 классов по определению их способностей.

2. Создать банк данных одаренных детей.

3. Изучить круг познавательных интересов и потребностей одаренных учащихся.

4. Отслеживание результатов будет проводиться силами учителей и психолога школы.

Ожидаемые результаты

Реализация данного направления позволит:

- усовершенствовать существующую в школе систему работы с одаренными детьми;

- создать систему подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

- внедрить в педагогическую практику технологии индивидуализации и дифференциации обучения;

- создать систему мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов;

- удовлетворить спрос родителей и учащихся на образовательные услуги, позволяющие развить творческий потенциал школьников.

- укрепить материально-техническую базу школы.

 4.4. Подпрограмма «Школа – территория здоровья»

 

Цель: сохранение здоровья обучающихся и сотрудников школы.  Создание в школе условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся с  первых дней пребывания их в школе, а также сотрудников образовательной  организации.

Задачи:

1.                     Обеспечить в образовательном процессе среду, позволяющую сохранять и укреплять здоровье школьников.

2.                     Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания их в школе.

3.                     Придать занятиям физической культуры оздоровительно-профилактическую направленность, благодаря реализации специальных программ для разных категорий учащихся:

·                   с ослабленным здоровьем, с отставанием в физическом развитии;

·                   освобожденных от уроков физической культуры на учебный год;

·                   со специальной медицинской группы.

Сроки

Этапы

Содержание деятельности

Ответственные

Август – сентябрь 2014 г.

Организационный

Анализ возможностей и ресурсов школы, определение нормативной базы.

Создание творческих групп учителей для разработки планов и поэтапной реализации данного направления.

Администрация школы

 

2014-2018 гг.

Деятельностный

Проведение семинаров для педагогов школы по вопросам оздоровления учащихся. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках.

Систематический медицинский осмотр школьников специалистами. Создание компьютерного банка данных состояния здоровья учащихся.

Психофизическая диагностика детей. Индивидуальная психологическая помощь учащимся. Организация встреч учащихся с медицинскими работниками, проведение классных часов с целью пропаганды здорового образа жизни.

Обеспечение учащихся полноценным горячим питанием.

Информационно-консультативная помощь родителям в воспитании здорового ребенка.

Поиск новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы и новых методических подходов к проведению занятий с целью увеличения числа занимающихся. Организация активного отдыха на переменах с использованием музыки. Спортивные праздники в школе. Участие в спортивных мероприятиях различного уровня.

Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся.

Администрация школы

Педагоги

Родители

2015-2019 гг.

Мониторинговый

Ежегодный мониторинг показателей здоровья обучающихся, внесение корректив в программу

Администрация школы, классные руководители

2019 г.

Аналитический

Анализ эффективности и качества работы по всему периоду деятельности.

Администрация школы

2015-2018 г.

Перспективный

Обобщение позитивного опыта реализации данного направления и расширение сети взаимодействия школы с организациями дополнительного образования по вопросам  здоровье сбережения

Администрация школы, педагоги

 Ожидаемые результаты реализации:

·        создание комплексного мониторинга состояния здоровья детей;

·        снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;

·        совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

·        использование всеми педагогами школы здоровье сберегающих технологий.

 4.5. Подпрограмма «Духовно-нравственное воспитание школьников»

Цель: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

·        создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи и условий для её успешной реализации;

·        осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей;

·        координация действий социокультурного окружения школы при проведении мероприятий.

 

Сроки

Этапы

Содержание деятельности

Ответственные

Август – сентябрь 2014 г.

Организацион-ный

Мониторинг состояния духовно-нравственного воспитания школьников на момент начала реализации продпрограммы. Создание творческой группы учителей для разработки планов и поэтапной реализации данного направления.

Администрация школы

 

2014-

2018 г.г.

Деятельностный

Организация работы по следующим направлениям:

·         тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса;

·         встречи с интересными людьми села, района, области;

·         экскурсии по достопримечательным местам области;

·        проведение классных часов  по духовно-нравственному воспитанию;

·        ежегодное участие в празднике села и фестивале «Удеревский листопад»;

·         проведение мероприятий по календарю.

Выполнение поискового задания по пополнению материалов школьного музея.

Поддержание тесного контакта с родителями, проведение родительских собраний, лекториев.

Классные руководители, совет музея

2014-

2018 г.г.

Мониторинго-вый

Ежегодный мониторинг уровня воспитанности, корректировка программы

Администрация школы, классные руководители

май  2019 г.

Аналитический

Анализ эффективности и качества работы по всему периоду деятельности.

Администрация школы

 Ожидаемый результат:

·        ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

·        элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

·        первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

·        опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

·        опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

·        начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

 

 

 V.  Целевые индикаторы эффективности реализации Программы развития

 

Критерии эффективности  реализации  Программы развития школы

1.     Удовлетворенность  всех участников образовательного процесса уровнем и качеством пре­доставляемых школой образовательных услуг.

2.     Уровень комфортности образовательной среды для всех участников образовательного процесса.

3.     Состояние здоровья всех участников образовательного процесса.

 Система мониторинга выполнения программы развития включает также диагностику результатов деятельности школы по следующим критериям

 Диагностика результатов деятельности школы

 

Критерии

Диагностические методики

Периодичность

Оценка учебной деятельности

Изучение уровня качества знаний

Один  раз в четверть, итоговый отчет один раз в год

Качество знаний, умений и навыков

Анализ административных контрольных работ, срезов знаний

По графику внутришкольного контроля

Степень включенности  ИКТ в образовательный процесс

Анализ  работы  школы

Один раз в год

Степень готовности выпускников к продолжению образования

Диагностика профессиональной направленности, результаты промежуточной и итоговой аттестации

Один раз в год

Уровень мотивации учащихся

Диагностика уровня мотивации в отдельно взятых классах

Один раз в год

Уровень профессиональной компетентности учителя

Диагностика педагогических затруднений, реализация темы самообразования

Один  раз в год

Уровень роста личностных достижений участников образовательного пространства

Аттестация педагогических кадров

Один  раз в год

Уровень воспитанности учащихся

Диагностика уровня воспитанности

Два раза в год

Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Шаляпина Т. «Анкета удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Один раз в год

Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг

Анкетирование

 

Один раз в год

Оценка психологического климата в школе

Анкетирование всех участников образовательного пространства

Два раза в год

Здоровье школьников

Мониторинг здоровья школьников

Один раз в год

Уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса

Анализ результативности реализации промежуточных этапов программы

По окончании каждого этапа

 

Показатели и критерии реализации

Программы развития школы (по годам)

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Базовое значение

(2013-2014 уч. год)

2015

2016

 

 

2017

2018

Конечное значение

(2019 год)

 

 

Повышение качества образования

1.      

Охват учащихся олимпиадным движением

- школьный,

- муниципальный,

- региональный уровень.

%

 

 

46

15

0

 

 

 

50

20

1

 

 

60

25

1

 

 

65

30

2

 

 

75

35

3

 

 

75

45

3

 

2.      

Доля обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью (по представлению работ на конференциях различного уровня)

%

4

10

10

15

15

15

3.      

Доля обучающихся, участников различных интеллектуальных конкурсов муниципального уровня и выше

%

25

30

35

40

45

45

4.      

Количество обучающихся победителей  и призеров олимпиад:

-школьный

-муниципальный

-региональный уровень

кол-во

 

 

 

24

6

0

 

 

 

30

8

1

 

 

 

35

10

1

 

 

 

41

11

1

 

 

 

45

12

1

 

 

 

45

14

1

5.      

Доля педагогов, прошедших аттестацию

%

66

75

90

100

100

100

6.      

Доля выпускников, востребованных социумом.

%

100

100

100

100

100

100

7.      

Количество профильных классов.

кол-во

0

0

1

2

2

2

8.      

Количество элективных предпрофильных курсов

кол-во

3

3

4

4

4

4

9.      

Количество дополнительных образовательных программ, реализуемых на платной основе

кол-во

0

0

0

1

2

2

10.  

Доля педагогов, прошедших обучение по вопросам внедрения ФГОС

%

54

75

80

90

100

100

11.  

Количество муниципальных методических мероприятий, проводимых  на базе школы

кол-во

2

2

3

3

4

14

12.  

Количество обучающихся, оставленных на повторный год обучения.

кол-во

0

0

0

0

0

0

13.  

Количество школьных учебно-исследовательских конференций

кол-во

0

1

1

2

2

6

14.  

Наличие внутришкольной системы по подготовке к ЕГЭ

 

+

+

+

+

+

+

15.  

Доля участников образовательного процесса удовлетворенных его качеством

%

73

75

75

80

85

85

 

 

 

 

 

Развитие здоровье сберегающего пространства школы. Развитие инновационной деятельности в области внедрения здоровье сберегающих технологий и  здоровье сберегающей педагогики

16.  

Доля учебных кабинетов школы соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам

%

85

90

100

100

100

100

17.  

Оснащенность спортивного зала необходи­мым оборудованием и инвентарем

%

70

75

80

85

95

100

18.  

Оснащенность спортивной площадки необходи­мым оборудованием

%

20

25

25

25

25

25

19.  

Оснащение школьной столовой необходимым оборудованием

%

90

90

90

90

100

100

20.  

Процент охвата обучающихся качественным горячим питанием

%

100

100

100

100

100

100

21.  

Необходимый   состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (учитель физической культуры, психолог, логопед, социальный педагог), работающих в области здоровье сбережения

кол-во

4

4

4

4

4

4

22.  

Овладение педагогами здоровье сберегающей педагогикой, здоровье сберегающими технологиями.

%

60

70

80

85

90

100

23.  

Охват учащихся дополнительным образованием физкультурно-оздоровительной направленности в школе и других ОУ

%

15

35

50

50

70

70

24.  

Количество программ дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности

кол-во

1

1

2

2

2

3

25.  

Доля обучающихся, использующих сменную обувь

%

100

100

100

100

100

100

26.  

Ежегодное количество открытых мероприятий, проведенных на базе школы и посвященных вопросам здоровье сбережения.

кол-во

0

1

1

2

2

6

27.  

Количество ежегодных психолого-педагогических семинаров, посвященных вопросам здоровье сбережения для педагогов школы

кол-во

1

1

3

3

4

12

28.  

Количество методических мероприятий, в которых участвовали с выступлениями педагоги школы, по вопросам здоровье сбережения.

кол-во

0

2

3

3

4

12

29.  

Ежегодное количество родительских собраний по вопросам здоровья и здорового образа жизни для родителей обучающихся школы и ОУ ПОО «Октябрьский»

кол-во

1

2

3

4

4

14

30.  

Охват родителей совместной работой по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек др.

%

3

5

7

9

12

12

31.  

Количество договоров с учреждениями дополнительного образования, учреждениями здравоохранения по вопросам здоровье сбережения.

кол-во

1

2

2

3

3

3

32.  

Доля обучающихся – участников спортивных соревнований муниципального, регионального уровня и выше

%

15

15

20

20

25

25

33.  

Охват обучающихся различными мероприятиями в каникулярное время

%

20

25

25

25

30

30

34.  

Травматизм

%

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

Развитие финансовой самостоятельности школы

35.  

Количество дополнительных образовательных программ, реализуемых на платной основе

кол-во

0

0

0

1

1

1

36.  

Доля внебюджетных доходов в общем объеме бюджета школы

%

10

15  

20

25

30

30

 

 

 

Совершенствование системы сопровождения

профессиональной деятельности педагогов школы

37.  

Количество организационных, методических мероприятий

кол-во

4

4

 

 

 

8

38.  

Доля педагогов, прошедших аттестацию

%

66

75

90

100

100

100

39.  

Доля педагогов удовлетворенных качеством организации образовательного процесса

%

67

75

75

85

85

90

40.  

Количество педагогов – участников профессиональных конкурсов (ежегодно)

кол-во

0

1

1

1

1

4

41.  

Доля педагогов владеющих современными образовательными технологиями.

%

52

60

65

70

75

85

42.  

Доля педагогов, проводивших открытые уроки

%

39

45

50

60

70

80

 

 

 

Систематизация работы с одаренными детьми

43.  

Наличие школьного банка данных «Одаренные дети»

 

+

+

+

+

+

+

44.  

Количество договоров между школой и учреждениями дополнительного образования

кол-во

2

2

2

3

4

4

45.  

Наличие пакета нормативных правовых документов, регламентирующих работу с одаренными детьми в школе.

 

-

 

 

 

 

+

46.  

Наличие пакета (сборников) научно-методических разработок для работы с одаренными детьми, оформленных в школе.

 

-

 

 

 

 

+

47.  

Доля педагогических работников образовательных учреждений,    прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с одаренными детьми

%

9

10

15

15

17

20

48.  

Наличие школьного научного общества

 

-

+

+

+

+

+

 

 

Информатизация образования

49.  

Доля педагогов использующих в работе информационную систему «Электронный дневник»

%

100

100

100

100

100

100

50.  

Доля педагогов в системе использующих ИКТ  в образовательном процессе

%

45

65

75

85

100

100

51.  

Количество уроков еженедельно проводимое учителем с использованием ИКТ

кол-во

15

15

20

25

30

30

52.  

Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку по ИКТ

%

55

60

70

80

90

100

53.  

Доля учебных кабинетов, оборудованных современной компьютерной техникой.

%

75

75

80

80

90

100

54.  

Доля школьных кабинетов (различных) объединенных в школьную локальную сеть.

%

75

75

80

90

100

100

                   

  

VI. Модель выпускника

муниципального общеобразовательного учреждения

Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа

 

Выпускник начального общего образования должен:

1.                     Освоить программу начального общего образования на уровне, достаточном для обучения на уровне основного общего образования.

2.                     Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи.

 Выпускник, получивший основное общее образование, должен:

1.                     Освоить на уровне государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана образовательной организации.

2.                     Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации.

3.                     Овладеть основами компьютерной грамотности.

4.                     Овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).

5.                     Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

 Выпускник средней школы – это человек, который:

1.                     Освоил все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана.

2.                     Получил начальное профессиональное образование по одной или двум специальностям.

3.                      Овладел основами компьютерной грамотности, программирования.

4.                     Знает свои гражданские права и умеет их реализовать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

5.                     Готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования.

6.                     Умеет осмысленно и ответственно осуществить выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности.

7.                     Способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям.

8.                     Ведет здоровый образ жизни.

9.                     Уважает и преумножает традиции родного села.

 


    
 

 
   

2006 ©РМРИЦ г.Алексеевка