check this out como rastrear un telefono celular samsung localizar el movil con google check this out aplicacion para localizar celulares por su numero
     

       
Главное менюО школе
Программа развития
Воспитательная система
Герб и гимн школы
Статьи о школе
Фото школы
Школьные газеты

 
     Воспитательная система:

Воспитательный потенциал учебного заведения и окружающей его среды.

В воспитательный коллектив школы входят педагоги, администрация, классные руководители, педагоги дополнительного образования, общественные организации, родители (см. приложение). Отношения между ними строятся на тесном сотрудничестве и взаимодействии.

Совершенствованию профессионального мастерства классных руководителей, педагогов дополнительного образования, учителей способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Их научно-методический багаж ежегодно пополняется благодаря функционированию методических объединений, работе в ТОМОШ, на курсах повышения квалификации по совершенствованию своего профессионального мастерства, самостоятельной деятельности.

Для наибольшего развития творческих способностей в школе созданы достаточные условия: широкая сеть кружков художественно-эстетической направленности («Вязание», «Изостудия», «Мозаика», «Технический», «Конструирование и моделирование одежды»), спортивных секций, клубов патриотической направленности «Поиск», экологической - «Эколог», знания родного края. Всего в детских объединениях занято более 180 учащихся.

Воспитательные возможности расширяются благодаря работе филиала Алексеевской детской музыкальной школы. На базе нашей школы открыто три отделения: «Фортепиано», «Баян», «Хореография» от Школы Искусств; кружки от Дома детского творчества; станции «Юных техников», в которых занято 42 ученика. Дополнительное образование играет огромную роль в образовательном процессе нашей школы, помогает ребенку:

  • удовлетворить свои образовательные потребности, выходящие за рамки программы;
  • выявить и развить свои потенциальные творческие возможности;
  • испытать ситуацию успеха, чего он, возможно, лишен в основной учебной деятельности;
  • определиться в своих интересах и возможностях, осознанно выбрать в дальнейшем дело своей жизни;
  • научиться содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, получить разнообразный социальный опыт;
  • самоутвердиться социально-адекватным способом.

Творческая работа ученика и учителя проявляется в результатах различных конкурсов. Учителя школы постоянно становятся лауреатами районного конкурса «Учитель года», школьная изостудия в последние годы занимает призовые места в районных конкурсах. Учащиеся кружка «Вязание» - победители конкурса, посвященного 275-летию Белгородской губернии. Спортивные достижения отмечены почетными грамотами, дипломами на зональном, районном и областном уровнях.

С 1987 года в школе плодотворно функционирует краеведческий музей, который посетило уже более трех тысяч гостей. В 2000 году школьный музей признан лучшим сельским музеем области и награжден Дипломом I степени, в 2002 году - Почетной грамотой в конкурсе «Поле русской славы», посвященном 60-летию победы на Курской дуге.

В 2002 году творческий коллектив учащихся клуба «Поиск» награжден Почетной грамотой за участие в областной краеведческой акции «Мое село в истории Белгородской области». По итогам работы в 2003 году музею присвоено звание «Школьный музей».

Воспитательное пространство школы включает сельский Дом культуры, филиал сельской библиотеки №31, историко-литературный музей имени
Н.В. Станкевича, сельскую администрацию, родителей, с которыми школу связывают тесные и плодотворные взаимоотношения.

Достижения и проблемы в воспитании учащихся и жизнедеятельности школы

К числу сильных сторон организации воспитательного процесса и организации жизнедеятельности учебного заведения в течение многих лет следует отнести:

- эффективное использование в воспитательной практике коллективной творческой деятельности по методике профессора
Щурковой Н.Е., сотрудничество с которой школа начала в 1991 г.;
- ежегодный рост удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе – важнейшего показателя улучшения нравственно-психологического климата в учебном заведении;
- обогащение теоретического и технологического арсенала педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоемкой, личностно-ориентированной;
- формирование индивидуальности школы с привлекательными и неповторимыми чертами.

В ходе педагогической деятельности использовались методы диагностики, которые позволили изучить вопрос об удовлетворенности учащимися школьной жизнью, оценить уровень воспитанности, выявить отношения учащихся и родителей к школе (см. приложение).

В результате выяснилось, что не все в содержании и организации воспитательного процесса устраивает педагогов, учащихся и родителей. В процессе коллективного обсуждения и диагностической деятельности выявлены недостатки и проблемы в воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества:

  • недостаточно используются возможности системного подхода в воспитательной деятельности некоторых классных руководителей;
  • не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками и педагогами;
  • в образовательном и воспитательном процессе недостаточно учитываются индивидуальные особенности личности ребенка, состояние его здоровья;
  • не все резервы использованы в организации ученического самоуправления;
  • нет еще четкой системы в планировании совместной деятельности школы и социального окружения.

В результате наметились тенденции в организации образовательно-воспитательного процесса:

  • стремление учащихся к самовыражению и к самоутверждению посредством различных форм деятельности;
  • действенность традиций школы;
  • понимание важности воспитательной работы с учащимися, педагогами, родителями, представителями социального окружения.

Ценностные ориентиры воспитательной системы

Мы стремимся, чтобы выпускник школы обладал личностными качествами, которые могут быть востребованы в недалеком будущем. В школе было проведено изучение уровня воспитанности, определившего приоритеты в воспитательной деятельности коллектива.

Цель: выявление и развитие способностей каждого школьника в формировании духовно богатой, нравственной, гармоничной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Задачи:
1. Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир народной культуры со знанием истории своего края.
2. Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
3. Дальнейшее развитие и совершенствование в системе дополнительного образования в школе. Создание блоков дополнительного образования.
4. Межведомственное взаимодействие и координация всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащегося, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы с учетом принципов педагогики.
6. Использование всех возможных средств в воспитании у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.
7. Развитие форм ученического самоуправления.
8. Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических веществ.
9. Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся.
Исходя из целей и задач воспитательной системы, мы создали образ выпускника как главного целевого ориентира в учебно-воспитательной работе школы. 

Ключевыми понятиями в практической деятельности являются: «развитие», «нравственность», «система», «творчество» и «доверие». Они стали принципами жизнедеятельности школы:
Принцип развития – предлагает обеспечение нацеленности всех компонентов и средств педагогической деятельности на процессы развития личности учащегося, педагога, родителя и окружающего социума.
Принцип творчества – характеризует одну из сторон жизнедеятельности школы, в которой творчество является одновременно и целью, и средством, и критерием эффективности педагогического процесса.
Принцип нравственности – обеспечивает формирование нравственной направленности, творческого самовыражения личности, ее мотивов, интересов и ценностных ориентиров.
Принцип системности – подразумевает, что творческая личность как целостная интегральная система должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе.
Принцип доверия и поддержки – позволяет обогатить арсенал педагогической деятельности личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания; внутренняя мотивация, а не внешние воздействия должны приводить к успеху в обучении и воспитании.

 

 
   

2006 ©РМРИЦ г.Алексеевка